Программирование на языке Java



Вызов метода - часть 2


class Point { int х, у;

Point(int х, int у) {

this.x = х;

this.у = у;

} }

class PointCreate {

public static void main(String args[]) {

Point p = new Point(10,20);

System.out.println("x = " + p.x + " у = " + p.у);

} }

Программисты на Pascal (Delphi) для обозначения конструктора используют ключевое слово constructor.

Совмещение методов

Язык Java позволяет создавать несколько методов с одинаковыми именами, но с разными списками параметров. Такая техника называется совмещением методов (method overloading). В качестве примера при­ведена версия класса Point, в которой совмещение методов использовано для определения альтернативного конструктора, который инициализиру­ет координаты х и у значениями по умолчанию (-1).

class Point { int х, у;

Point(int х, int у) {

this.x = х;

this.у = у;

}

Point() {

х = -1;

у = -1;

} }

class PointCreateAlt {

public static void main(String args[]) {

Point p = new Point();

System.out.println("x = " + p.x + " у = " + p.y);

} }

В этом примере объект класса Point создается не при вызове первого конструктора, как это было раньше, а с помощью второго конструктора без параметров. Вот результат работы этой программы:

С:\> java PointCreateAlt

х = -1 у = -1

ЗАМЕЧАНИЕ

Решение о том, какой конструктор нужно вызвать в том или ином случае, принимается в соответствии с количеством и типом параметров, указанных в операторе new. Недопустимо объявлять в классе методы с одинаковыми именами и сигнатурами. В сигнатуре метода не учитываются имена формальных параметров учитываются лишь их типы и количество.

 

this в конструкторах

Очередной вариант класса Point показывает, как,       используя this и со­вмещение методов, можно строить одни конструкторы на основе других.

class Point { int х, у;

Point(int х, int у) {

this.x = х;

this.у = у;

}

Point() {




Содержание  Назад  Вперед