Программирование на языке Java


Подклассы Exception


Только подклассы класса Throwable могут быть возбуждены или пере­хвачены. Простые типы — int, char и т.п., а также классы, не являю­щиеся подклассами Throwable, например, String и Object, использоваться в качестве исключений не могут. Наиболее общий путь для использова­ния исключений — создание своих собственных подклассов класса Ex­ception. Ниже приведена программа, в которой объявлен новый подкласс класса Exception.

 

class MyException extends Exception {

private int detail;

MyException(int a) {

detail = a:

}

public String toString() {

return "MyException[" + detail + "]";

}

}

class ExceptionDemo {

static void compute(int a) throws MyException {

System.out.println("called computer + a + ").");

if (a > 10)

throw new MyException(a);

System.out.println("normal exit.");

}

public static void main(String args[]) {

try {

compute(1);

compute(20);

}

catch (MyException e) {

System.out.println("caught" + e);

}

} }

 

Этот пример довольно сложен. В нем сделано объявление подкласса MyException класса Exception. У этого подкласса есть специальный кон­структор, который записывает в переменную объекта целочисленное значение, и совмещенный метод toString, выводящий значение, хранящееся в объекте-исключении. Класс ExceptionDemo определяет метод compute, который возбуждает исключение типа MyExcepton. Простая логика метода compute возбуждает исключение в том случае, когда значение пара-ветра метода больше 10. Метод main в защищенном блоке вызывает метод compute сначала с допустимым значением, а затем — с недопус­тимым (больше 10), что позволяет продемонстрировать работу при обоих путях выполнения кода. Ниже приведен результат выполнения програм­мы.

 

С:\> java ExceptionDemo

called compute(1).

normal exit.

called compute(20).

caught MyException[20]

 

Заключительное резюме

Обработка исключений предоставляет исключительно мощный меха­низм для управления сложными программами. Try, throw, catch дают вам простой и ясный путь для встраивания обработки ошибок и прочих нештатных ситуаций в программную логи­ку. Если вы научитесь должным об­разом использовать рассмотренные в данной главе механизмы, это при­даст вашим классам профессиональный вид, и любые будущие пользователи вашего программного кода, несомненно, оценят это.

 




Начало  Назад  Вперед