Программирование на языке Java


Пакеты и интерфейсы - часть 8


int ask() {

int prob = (int) (100 * rand.nextDouble());

if (prob < 30)

return NO; // 30% else if (prob < 60)

return YES; // 30% else if (prob < 75)

return LATER; // 15% else if (prob < 98)

return SOON; // 13% else

return NEVER; // 2% } }

class AskMe implements SharedConstants {

static void answer(int result) {

switch(result) {

case NO:

System.out.println("No");

break;

case YES:

       System.out.println("Yes");

       break;

case MAYBE:

       System.out.println("Maybe");

       break;

case LATER:

       System.out.println("Later");

       break;

case SOON:

       System.out.priniln("Soon");

       break;

case NEVER:

       System.out.println("Never");

       break;

} }

public static void main(String args[]) {  

Question q = new Question();

       answer(q.ask());

       answer(q.ask());

       answer(q.askO);

       answer(q.ask());

} }

 

Обратите внимание на то, что результаты при разных запусках програм­мы отличаются, поскольку в ней используется класс генерации случай­ных чисел Random пакета java.util. Описание этого пакета приведено в главе 12.

 

С:\> Java AskMe

Later

Scon

No

Yes

 

Использование пакетов

Теперь вы обладаете полной информацией для создания собственных пакетов классов. Легко понимае­мые интерфейсы позволят другим программистам использовать ваш код для самых различных целей. Инструменты, которые вы приобрели, изу­чив эту и предыдущую главы, должны вам помочь при разработке любых объектно-ориентированных приложений. В дальнейшем вы позна­комитесь с некоторыми важными специфическими свойствами Java, ко­торые представлены в виде классов в пакете java.lang. В трех последу­ющих главах вы освоите работу с текстовыми строками, параллельное программирование

и обработку исключительных ситуаций.

 




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин